В OFFZONE 2024 приняло участие рекордное количество гостей
За два дня конференцию посетили 4000 гостей,
а 124 эксперта поделились с ними знаниями. Событие поддержали 50 партнеров,
среди которых 9 медиа и 17 представителей комьюнити.
22 и 23 августа в Культурном центре
ЗИЛ прошла пятая конференция по практической кибербезопасности OFFZONE 2024.
Мероприятие объединило самых разных представителей профессионального сообщества:
разработчиков, инженеров, независимых исследователей, специалистов по кибербезопасности,
преподавателей и студентов.
Конференцию открыл Евгений Волошин, директор по стратегии
BI.ZONE.
C каждым годом OFFZONE приобретает все больший размах, сохраняя в себе главное —
высокое качество технического контента в области кибербезопасности. В этом
году мероприятие собрало рекордное количество гостей — 4000 человек. Мы создаем
площадку не только для обмена практическим опытом, но и для профессионального
нетворкинга внутри комьюнити. Благодаря этому конференция сохраняет статус одного из главных
ежегодных событий в отрасли. Отклик сообщества, который мы получаем,
подтверждает это и вдохновляет нас на новые идеи.
Партнеры
Генеральным партнером стал Сбер, а генеральным
информационным партнером — журнал «Хакер». Стратегическими партнерами
были Positive Technologies и «Т‑Банк». Событие также поддержали
«Лаборатория Касперского», HeadHunter, F.A.C.C.T. и другие.
Спикеры
За два дня на OFFZONE 2024 выступили 124
эксперта с 98 докладами. Ключевым спикером стал главный эксперт «Лаборатории
Касперского» Сергей Голованов с докладом «Корень зла» (r00+ 0f 3/\@),
в котором рассказал о причинах и эволюции инцидентов кибербезопасности за последние
20 лет. Центральной темой доклада стали вопросы, знаем ли мы истинные причины
инцидентов и мотивы атакующих, что остается скрытым от широкой аудитории и есть ли
способы минимизировать риски.
Тематические зоны
На Main track и Fast track эксперты обсудили
многое, в том числе уязвимости в парсерах, пентест Wi‑Fi, применение AI
и ML в кибербезопасности, ключевые тренды и опыт расследования инцидентов.
Параллельно работали тематические зоны с докладами и интерактивом:
- Threat.Zone, где эксперты делились информацией об актуальном
киберландшафте, а участники могли проверить знания о киберугрозах в России
и СНГ, заработав офкоины.
- AppSec.Zone, посвященная всему, что связано с безопасностью приложений.
Здесь обсуждали разработку безопасной архитектуры, создание процессов, интеграцию
механизмов и внедрение инструментов для построения SDLC, а также другие
вопросы.
- AntiFraud.Zone, на которой ведущие эксперты из сфер финансов, ритейла и кибербезопасности
обсуждали, как противостоять мошенничеству. Гости приняли участие в кейс‑стади,
мозговых штурмах и симуляциях реальных событий, связанных с мошенничеством в финтех‑секторе.
За нестандартные решения можно было заработать офкоины.
- AI.Zone, которая фокусировалась на передовых методах применения AI и ML в
корпоративной среде и за ее пределами. Еще здесь прошла викторина, где можно
было заработать офкоины или получить призы за интересные вопросы спикерам.
- CTF track, посвященный соревнованиям по спортивному хакингу, где участники
стремились первыми захватить флаг. Кроме того, гости могли попробовать силы в решении
сложных задач от авторов топовых соревнований CTFZone.
- Community track, объединивший участников кибербез‑комьюнити. Первый день
был посвящен докладам, а во второй организаторы Community.Zone рассказали о решении
задач на тематических стендах.
В зоне CUB_3 гостям предлагалось разгадать
тайну загадочного технологического артефакта неизвестного происхождения. По легенде,
его нашли в 2019‑м, а сейчас у него появилось уже три спутника. Объект
активно развивается и познает мир. Участники конференции узнали, как куб
эволюционирует, что происходит за дверьми экспертной лаборатории по его изучению и почему
следы объекта можно найти на OFFZONE 2024.
BI.ZONE Bug Bounty
На конференции состоялась презентация итогов года
BI.ZONE Bug Bounty. За год число компаний на платформе выросло на 112%, а количество
программ — на 58%. Эксперты отметили, что экосистемы и группы компаний
все активнее пользуются багбаунти. Примером этого стал запуск трех публичных программ от Сбера
и двух программ от «Группы Астра».
Также на конференции работал стенд BI.ZONE Bug
Bounty, где за решение задач гости получали мерч, а назвав свой никнейм на платформе
BI.ZONE Bug Bounty — эксклюзивную ачивку OFFZONE 2024.
Активности
Гости конференции участвовали во множестве
активностей. Участники проходили OFFZONE‑квест, чтобы познакомиться с различными
стендами. Некоторые катались на быке в родео, параллельно отвечая на вопросы
по кибербезопасности. А другие проверяли свои хакерские навыки на HACK in 15 min
или собирали и кастомизировали бейдж на Craft.Zone. На Tattoo.Zone было
сделано 57 татуировок, при этом 25 из них — с логотипом
конференции. Традиционно большим спросом пользовался мерч от OFFZONE: гости приобрели
более 4000 товаров.
Активности организовали и партнеры — Сбер,
«Т‑Банк», Positive Technologies и другие компании. Например, гости
конференции могли включить хакерское мышление и поучаствовать в игре в стиле
Hamster Kombat, проверить навыки в багхантинге, своими руками создать уникальный бейдж,
побороться в турнире на PS5 и Retro Genesis, сходить на воркшопы и пройти
квизы. В рамках конференции компания BI.ZONE провела ежегодную традиционную акцию для потенциальных
соискателей One Day Offer.